1.jpg

ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР

IMG 1146

Детский фольклор, как основа для воспитания детей, с использованием народных традиций и обычаев. Если задуматься, то знакомство детей с фольклором начинается с пеленок, когда мамы поют малышам колыбельные песенки. Ребенок слушает мамину речь, воспринимает знакомство с внешним миром через мамины слова. Из поколения в поколение мы передаем шутливые потешки и прибаутки. Возможно, многие вспомнят такие бабушкины потешки: "Кую-кую ножку, пойду у дорожку, дорожка кривая, кобылка слепая, бух в речку". Наверное, каждая мама постукивала своему ребенку по ручке и приговаривала:-Сорока-сорока, где была?
-Далеко. Кашу варила, деток кормила. Этому дала, этому дала, а этому не дала. А ты мал, круп не брал, воду не носил, печку не топил, вот и не получишь!
Дети подрастают и слышат после колыбельных песенок пестушки, потешки, которые ненавязчиво, в игровой форме учат и знакомят с окружающим миром. Например, такая пестушка:
Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройди, Катя, горенкой,
Топни, Катя, ноженькой.

3 ноября в старшей логопедической группе «Речецветик» прошёл досуг с использованием фольклорного материала. Ребята вместе с воспитателем произносили пословицы и поговорки о труде. Они  узнали, что среди трудового народа были и лентяи, где и сами поучаствовали в двух сценках,  выступили  Матвей Кухтанов, Савва Павленко, Сергей Павленко, София Ивко, Никита Бедрик, когда их зовут на работу, они лежат около печи, а как зовут на обед, они тут как тут, самые первые. После сценок Оксана Анатольевна познакомила детей с пословицами  про лентяев. А Рома Подорога и Стеша Чаусова  инсценировали потешки, ребята познакомились с игрой «Сидит дрёма», под песню «Во саду ли, в огороде» играли на музыкальных инструментах.
Дети получили большое удовольствие от фольклорного досуга, о чём свидетельствовали довольные улыбки на их лицах.

О.А.БОГДАНОВА, воспитатель (14.11.2016г.)

Яндекс.Метрика