1.jpg
КРАТКОСРОЧНЫЙ  ПРОЕКТ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
DSC07361
С самого раннего детства у ребёнка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Поэтому важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.
Большая доля ответственности за питание ребёнка ложится и на детский сад. Это особенно актуально сегодня, когда на растущий детский организм влияют резкое ускорение темпов жизни, социальное и материальное расслоение населения, увеличение получаемой детьми познавательной информации, изменение условий воспитания в семье. В МБДОУ стараются не только накормить ребёнка в соответствии с физиологическими потребностями, но и сформировать у него правильный стереотип пищевого поведения.  Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья.
Решение проблем по питанию мы видим через реализацию проекта «Здоровое питание– забота о здоровье дошкольников».Ведь он  обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о полезных свойствах различных продуктов, о пользе витаминов, о роли правильного питания для здоровья, и культуре питания.
Поэтому, в целях пропаганды здорового питания  в старших логопедических группах (воспитатели: Богданова О.А., Рыбалко А.В.)  с 12 по 19 апреля 2017 года был реализован проект «Здоровое питание – забота о здоровье дошкольников». 
В проект  ребята были вовлечены все. Они проявляли  творческую активность, результатом которой явились рисунки, поделки. Их работы  отражали их личное отношение к вопросам правильного питания.
Разработка проекта педагогами групп предполагает  активное вовлечение в работу родителей (законных представителей). Несмотря на то, что практически все родители (законные представители) сталкиваются с проблемами в организации питания детей (нежелание ребенка завтракать, есть горячий завтрак – кашу, привычка есть всухомятку, нежелание есть супы), далеко не все считали необходимым рассказывать детям о важности правильного питания. Поэтому на собрании было рассказано о принципах  здорового питания.
В работу с детьми  мы включили самые разные виды деятельности, которые способствовали формированию у детей представлений о пользе овощей, фруктов, ягод, которые заботливо выращивает человек. Проводя беседу  «Кладовая витаминов», говорили, что в основе рационального питания человека должно быть много овощей и фруктов, чтобы организм правильно «работал», спрашивали, как они понимают поговорки: «Чеснок и лук от семи недуг», «В день по яблоку - и врач не нужен», «Хлеб да капуста лихого не пропустят» и т.д. В самостоятельной деятельности ребята охотно играли в лото «Что растет на огороде?», «Что растет в саду?», пальчиковые игры «Квасим капусту». В сюжетно-ролевой игре «Магазин» увлеченно «продавали» овощи и фрукты. С интересом  рисовали, лепили  и раскрашивали любимые овощи и фрукты. Активно участвовали в общесадиковских мероприятиях по теме: «Разговор о правильном питании».
Важным элементом проекта было чтение художественной литературы: русская народная сказка «Каша из топора», «Горшок каши» Братьев Гримм, В. Драгунский «Все тайное становится явным», Н. Носов «Мишкина каша». Дети внимательно слушали рассказы  о традициях русского народа, ведь каша является традиционным блюдом в России.
На занятиях физической культуры (инструктор: Жигалко Ю.А.) играли в подвижные игры «Собери урожай»; «Баба сеяла горох»;  «Полезно – вредно»; «У медведя во бору».
По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молока и злаков. Совместные творческие задания для детей и родителей (законных представителей), воспитателей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной, интересной, поучительной.
А.В.РЫБАЛКО
Яндекс.Метрика