1.jpg
«МЫЛО ПЕНИТСЯ, СМОТРИТЕ!»
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, воспитателями Н.Г.Ивлевой и Т.Н. Сезько был разработан совместный  проект для детей 1,5-3лет  по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.
Педагоги перед собой поставили цель: через игры- эксперименты познакомить детей  с нетрадиционным материалом - пеной. Но прежде, чем начать реализовывать проект, воспитатели познакомили детей со сказкой К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривали иллюстрации к ней, разучивали стихи, потешки для улучшения качества обучения детей культурно-гигиеническим навыкам.
В ходе реализации проекта педагоги с малышами развивали мелкую моторику и активизировали словарь, разучивая пальчиковую игру «Умывалочка».
1
В игре «Сделаем пену» детям было предложено потрогать пену, поиграть ею, подуть на неё. Выполняя эти задания, ребята уточнили знания о том, что когда мыло в воде - появляется пена.
2
С помощью игры-эксперимента «Пенка на ладошках!» педагоги учили ребят намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек».
3
 
3а
Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены помогла Игра- эксперимент «Поймай пузыри!», в которой дети совместно с воспитателями выдували пузыри.
4
 
5
Большой интерес у детей вызвали игра - эксперимент «Дорожки по зеркалу», в которой дети совместно с воспитателем намыливали руки и проводили прямые линии по зеркалу и нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри».
6
 
7
Для развития экспериментальной деятельности, педагоги использовали игру – эксперимент «Найди игрушки», в которой дети с любопытством, отодвигали пену и искали игрушки на дне таза.
8
Рассказать детям о том, что мыльная вода отмывает грязь, помогла воспитателям игра «Помощники Мойдодыра», в которой  ребята совместно с воспитателем мыли кукольную посуду, ополаскивали её от пены, высушивали на полотенце.
9
В рамках реализации проекта у детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
Воспитателям удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Н.Г.ИВЛЕВА, воспитатель
Яндекс.Метрика